Как продавать через маркетплейсы

Маркетплейс представляет собой электронную торговую площадку, на которой разные продавцы продают свои товары и услуги. В этой статье мы подробно поговорим о том, кому выгодно вести коммерческую деятельность на таких платформах, и как правильно завести партнёрство.

Главные принципы работы маркетплейсов

Примерный алгоритм работы современных торговых площадок можно описать следующим образом:

  • Правила торговли на маркетплейсахПродавец доставляет на склад платформы (или собственный) партию продукции;
  • Далее он добавляет текстовое описание и фотографии товарных позиций на сайт торговой площадки;
  • Маркетплейс занимается продажей товаров;
  • Спустя время, которое определено договором сотрудничества, он присылает заработанные продавцом деньги на его расчётный счёт.

Если речь идёт о реализации коммерческих услуг, то торговая площадка выступает в роли оператора – перенаправляет заинтересованных клиентов к исполнителям.

Задача предпринимателя в таком случае заключается в обеспечении доступности работников с целью оперативного выполнения поступившего заказа.

Плюсы и минусы ведения торгового бизнеса на маркетплейсах

К основным преимуществам современных торговых платформ относят:

  1. Актуальность и удобства электронной коммерции для широкой аудитории потребителей. Всё больше людей посещает сайты крупных торговых площадок для совершения покупок.
  2. Возможность пользования логистическими услугами маркетплейса. Платформа возьмёт на себя решение всех соответствующих вопросов, начиная от упаковки и размещения продукции на складах и заканчивая её доставкой до конечного потребителя.
  3. Попасть на лидирующие позиции в поиске на электронных платформах гораздо проще и дешевле, по сравнению с раскруткой личного бренда в Интернете.
  4. Возможность выхода на международный рынок без необходимости самостоятельной доставки товаров за границу.

А знаете ли Вы, что такое карго-доставка и как она работает? Рассказываем о том, почему это небезопасно и в чем отличия от других видов доставки.

Среди наиболее существенных недостатков, связанных с торговлей на маркетплейсах, выделяют:

  • Размер обязательной комиссии может варьироваться от 3-4% до 50-70%.
  • Высокий уровень конкуренции, из-за которой начинающие продавцы могут попросту «потеряться» среди крупных игроков рынка и не найти свою целевую аудиторию.
  • Обязательное соблюдение правил, устанавливаемых площадкой. В противном случае, можно столкнуться со штрафами и прочими санкциями.
  • Низкая наценка на товары (особенно на крупных маркетплейсах), что, в свою очередь, приводит к минимальной прибыли. Кстати, узнайте подробнее, что такое маржа и как ее правильно рассчитать.

Инструкция по сотрудничеству с торговыми площадками

Сегодня каждый предприниматель, который планирует «выход» на маркетплейсы, обязан выполнить несколько основных действий:

  1. Определить целесообразность ведения бизнеса в этом канале продаж. Сюда входит анализ конкуренции, выбор товарной ниши, просчёт потенциальной выгоды, выстраивание торговой стратегии, юнит-экономика для маркетплейсов и прочее.
  2. Выбор торговой площадки. Важно учитывать следующие критерии: условия реализации продукции, размер комиссионных выплат, качество предоставляемого сервиса – чем больше параметров будет учтено, тем меньше проблем будет в дальнейшем.
  3. Регистрация на маркетплейсе. Здесь всё предельно просто – нужно предоставить всю информацию (в том числе, обязательные документы), которую требует платформа.
  4. Заполнение товарных карточек и ожидание одобрения модерации. В карточке продукции необходимо указать подробное и правдивое описание, добавить качественные фотографии со всех ракурсов и установить оптимальную цену.
  5. Начало работы. После первых продаж, которые, как правило, сопровождаются отзывами, не стоит забывать об обратной связи с покупателями – она положительно влияет на продвижение и развитие бизнеса.
Самые интересные новости: