Маркетплейс представляет собой электронную торговую площадку, на которой разные продавцы продают свои товары и услуги. В этой статье мы подробно поговорим о том, кому выгодно вести коммерческую деятельность на таких платформах, и как правильно завести партнёрство.
Главные принципы работы маркетплейсов
Примерный алгоритм работы современных торговых площадок можно описать следующим образом:
- Продавец доставляет на склад платформы (или собственный) партию продукции;
- Далее он добавляет текстовое описание и фотографии товарных позиций на сайт торговой площадки;
- Маркетплейс занимается продажей товаров;
- Спустя время, которое определено договором сотрудничества, он присылает заработанные продавцом деньги на его расчётный счёт.
Если речь идёт о реализации коммерческих услуг, то торговая площадка выступает в роли оператора – перенаправляет заинтересованных клиентов к исполнителям.
Задача предпринимателя в таком случае заключается в обеспечении доступности работников с целью оперативного выполнения поступившего заказа.
Плюсы и минусы ведения торгового бизнеса на маркетплейсах
К основным преимуществам современных торговых платформ относят:
- Актуальность и удобства электронной коммерции для широкой аудитории потребителей. Всё больше людей посещает сайты крупных торговых площадок для совершения покупок.
- Возможность пользования логистическими услугами маркетплейса. Платформа возьмёт на себя решение всех соответствующих вопросов, начиная от упаковки и размещения продукции на складах и заканчивая её доставкой до конечного потребителя.
- Попасть на лидирующие позиции в поиске на электронных платформах гораздо проще и дешевле, по сравнению с раскруткой личного бренда в Интернете.
- Возможность выхода на международный рынок без необходимости самостоятельной доставки товаров за границу.
А знаете ли Вы, что такое карго-доставка и как она работает? Рассказываем о том, почему это небезопасно и в чем отличия от других видов доставки.
Среди наиболее существенных недостатков, связанных с торговлей на маркетплейсах, выделяют:
- Размер обязательной комиссии может варьироваться от 3-4% до 50-70%.
- Высокий уровень конкуренции, из-за которой начинающие продавцы могут попросту «потеряться» среди крупных игроков рынка и не найти свою целевую аудиторию.
- Обязательное соблюдение правил, устанавливаемых площадкой. В противном случае, можно столкнуться со штрафами и прочими санкциями.
- Низкая наценка на товары (особенно на крупных маркетплейсах), что, в свою очередь, приводит к минимальной прибыли. Кстати, узнайте подробнее, что такое маржа и как ее правильно рассчитать.
Инструкция по сотрудничеству с торговыми площадками
Сегодня каждый предприниматель, который планирует «выход» на маркетплейсы, обязан выполнить несколько основных действий:
- Определить целесообразность ведения бизнеса в этом канале продаж. Сюда входит анализ конкуренции, выбор товарной ниши, просчёт потенциальной выгоды, выстраивание торговой стратегии, юнит-экономика для маркетплейсов и прочее.
- Выбор торговой площадки. Важно учитывать следующие критерии: условия реализации продукции, размер комиссионных выплат, качество предоставляемого сервиса – чем больше параметров будет учтено, тем меньше проблем будет в дальнейшем.
- Регистрация на маркетплейсе. Здесь всё предельно просто – нужно предоставить всю информацию (в том числе, обязательные документы), которую требует платформа.
- Заполнение товарных карточек и ожидание одобрения модерации. В карточке продукции необходимо указать подробное и правдивое описание, добавить качественные фотографии со всех ракурсов и установить оптимальную цену.
- Начало работы. После первых продаж, которые, как правило, сопровождаются отзывами, не стоит забывать об обратной связи с покупателями – она положительно влияет на продвижение и развитие бизнеса.